Сабвуферы используются для высококачественного воспроизведения низкочастотного звука - или просто баса. Прошли времена, когда автомобиль был укомплектован двумя или даже четырьмя динамиками (пресловутая квадро- система), сегодня сходя с конвейера автомобиль, укомплектовывается уже 8-16 динамиками по всему салону. Это делается с целью достичь равномерного звучания в салоне автомобиля. При этом малое значение уделяется качественному воспроизведению диапазону низких частот, а ведь грамотно подобранный сабвуфер значительно повысит качество звучания акустической автомобильной системы. На этот мы остановимся, и поподробнее рассмотрим низкочастотные динамики - сабвуферы. Как показывает практика, Сабвуферы размещают в задней части автомобиля с выносом диффузора в багажник. Эта особенность расположения динамика вносит массу неудобств - при наполнении багажника сильно меняется объем и, соответственно, ухудшается звучание. Так же необходимо принять меры по защите динамика от плохозакрепленного багажа, сабвуфер можно вывести из строя или случайно повредить. Всвязи с этим все более и более стали использовать корпусные сабвуферы. Из плюсов можно отметить - независимость от объема багажника и защищенность от механических воздействий на диффузор сабвуфера. Из минусов - ограниченность объема для динамиков больших диаметров и мощностей. В среде профессионалов - автолюбителей наиболее распространены три типа сборки сабвуферов: закрытые корпуса, открытые корпуса (так называемый фазоинвертор) и полосовые сабвуферы. Каждый из перечисленных типов имеет ряд достоинств и недостатков. Сабвуфер в закрытом корпусе имеет ряд весомых преимуществ перечисленных выше, но к ним добавляется существенный недостаток - для получения высокого звукового давления необходимо иметь очень мощный усилитель, входная мощность таких типов сабвуферов колеблется в пределах 200-400Вт. Для повышения звукового давления используют фазоинверторы - подъем низов здесь происходит за счет излучения звука столбом воздуха в порт фазоинвертора на частоте его резонанса. Наибольшую чувствительность имеют полосовые сабвуферы. Их действенность достигается за счет сложной внутренней конструкции корпуса. Минус полосовых сабвуферов это сужение полосы воспроизводимых частот по сравнению с сабвуферами фазоинверторного типа, к плюсам можно отнести сокращение потребляемой аудиосистемой мощности.