Если взять для сравнения 2 одинаковых авто: один с шипованной резиной, а второй с резиной аналогичного рисунка, но без шипов, то можно заметить следующее. Во время движения по льду на шипованной резине тормозной путь сокращается, а разгонная динамика увеличивается примерно на 10-15%, курсовая устойчивость становится лучше примерно на треть. На укатанном снегу эти преимущества существенно угасают, а в некоторых случаях могут отсутствовать вовсе. Если взять среднестатистическую цифру по улучшению тормозных и динамических свойств авто на шипованной резине, то она составляет 2-3%. На экономичность автомобиля шипованная резина почти не влияет ( по укатонному снегу, льду), а вот акустическим комфортом придётся пожертвовать примерно на 10%, плавность хода так же заметно снизится.
А что же на асфальте? Сосем другая картина – шипованные покрышки утрачивают свои преимущества по сравнению с нешипованными зимними покрышками. Длинна тормозного пути увеличивается до 10%, динамика и курсовая устойчивость ухудшаются, снижаются комфорт и экономичность. Помимо этого при трогнии авто по асфальту наблюдается пробуксовка ведущих колёс.
Имеют место 2 метода установки шипов в шины: впаивание и запрессовка. К сожалению Запрессовка шипов почти вытеснила впайку, хотя при впайке шип получается прочнее и долговечнее.
Производители шин крайне редко устанавливают шипы самостоятельно, как правило Западноевропейские компании поручают это своим официальным партнёрам( во всяком случае российским ). При установке шипов на специализирующих мастерских необходимо удостоверится в наличии лицензии на данный вид деятельности, а то мало того, что за качество стоит побеспокоится ещё и гарантии лишитесь.
Над поверхностью протектора шип выступает приблизительно на 1.5 мм. Существуют «плавающие шипы» позволяющие менять это значение под воздействием дорожного покрытия и температурных изменений.
Новым шипованным шинам желательно проходить обкатку порядка 200км на невысоких скоростях, а от резких троганий и торможений лучше отказаться на протяжении 1000км. И не забывайте о том, что на заднем стекле необходимо вешать знак «Ш».